Мысли с работы:
О чём можно писать ненастным, но очаровательным воскресным утром? Рабочим утром одного дня среди людей? О них и писать. Люди - самый близкий объект изучения: в многообразии своём род человеческий готов затмить природу.
Нет предела человеческим надеждам, равно как и бытовой глупости. Любое событие, не ведущее к смерти субъекта, отнюдь не обязано делать его сильнее. Человек слаб и упадочен и все социальные конструкции опасней и разрушительней тем более, чем больше людей задействовано в них.
Человек вкусил от древа и познал Добро и Зло. Такова природа - мы всегда разграничиваем всё вокруг чёткой границей. Чтобы избавиться от неё, стереть, уничтожить, замазать и склеить всё то, что составляет нравственный стержень человека - его совесть, социальные и животные инстинкты. Кто-то медитирует, кто-то употребляет наркотики и алкоголь: все попытки хороши, лишь бы избавить от этой тяжкой ноши человеческого бытия.
Усилия тщетны, честным путём перестать быть человеком может лишь сумасшедший, специально развивший в себе шизофрению особого рода, выводящую его за пределы той реальности, что можно назвать социальной. Доступная альтернатива – наркотики, лишь виртуальная игра, так как игрок не может полностью «выключиться» и выйти из-под зависимости от общества. А общество, в свою очередь, совершенно не стремится отпускать от себя часть своей силы (сила любого общества – сила его частей-участников) и всячески мешает честному человеку отсоединится от пирамиды.
Любое общество, любая группа людей, объединённых чем-либо, создаёт напряжённость и конфликт. В глобальных вариантах это национализм и «священные войны», в частных – столкновение представителей конкурирующих организаций, либо же столкновение разных классов специалистов при работе над одним проектом.
При всё этом, конфликты не нужны подавляющему большинству занятых в них людей. Совместное решение проблем, вкупе с полной самоотдачей дало бы ошеломляющие результаты. (Если бы мы жили в идеальном мире и представляли бы из себя разумных муравьёв, подчинённых целям улья) Вот только даже там существовали бы другие ульи или, как минимум, территория для экспансии, представляющей собой всё тот же конфликт, только на сей раз с миром, природой или богом.
Посему человек, не желающий становиться частью какого-либо общества, группы или чего-либо подобного заранее объявляется изгоем: общество не принимает его и стремится уничтожить или поглотить. Никто не любит одиночек, хотя многие ими восхищаются. Одиночка – опасная бактерия, мутант, чужеродная форма жизни.
В наше время, противостояние двух социальных групп редко выливается в открытую форму конфликта, чаще проистекая скрытно. Этим обеспечивается нормальное функционирование структур более высокого уровня. Компенсация потери напряжения происходит за счёт дробления на более мелкие структуры, либо же за счёт создания «ячеистых» структур, пронизывающих всё обществ. Скажем, два человека могут быть одного вероисповедания, принадлежать к одной нации, классу, иметь сопоставимый доход и при этот конфликтовать на почве политики, музыки, либо же просто отношения к чему-либо. О чём спорить не важно, важно лишь наличие самой идеи противостояния. Каждый отдельный человек всегда может найти причину для спора с любым другим.
При этом, каждый человек всегда несёт в себе заряда протеста против чего-либо. Если этот протест ранее не был оформлен, либо не получил признания, человек начинает создание своей социальной ячейки «несогласных». По мере наполнения данной структуры силой (членами), конфликт обостряется.
Поле для битвы может быть любым. Чаще всего в бою нет победителей и проигравших, равно как и люди неохотно меняют одну доктрину на другую. В распространённом случае, структуры находятся в уравновешенном состоянии, дробясь на более мелки социо-ячейки, конфликтующие уже со всеми остальными структурами данного уровня. Бывает, впрочем, что одна из структур сокрушает другую. Большая часть побеждённых растворяется в более крупных структурах, меньшая – замыкается и продолжает конфликт. В итоге противостояние никуда не пропадает, силы просто перетекают из структуры в структуру.